+7 (9372) 75-76-22

Чип-тюнинг

Чип-тюнинг — это замена штатного программного обеспечения (ПО) блока управления двигателем на модифицированное программное обеспечение. ПО записано в память электронного блока управления (ЭБУ). В соответствии с ним ЭБУ на основе показаний датчиков управляет двигателем с помощью исполнительных механизмов. Исполнительные механизмы — это форсунки, катушки зажигания, клапан рециркуляции отработавших газов, элементы управления геометрией впускного коллектора, различные электромагнитные клапаны и т.д. Программное обеспечение чаще называют прошивкой, собственно как и сам процесс чип-тюнинга.Перед производителями машин всегда стояла сложная задача — совместить необходимую мощность и малый расход топлива. Поэтому серийные модели, как правило, балансируют между этими двумя характеристиками и способны удовлетворить только среднего покупателя. Однако резерв для увеличения того или иного показателя остается. Кроме этого в серию попадают программы содержащие ошибки. Цель чип-тюнинга оптимизировать программу управления для увеличения мощности и крутящего момента, улучшить динамику, избежать «провалов» и «вялости» хода.

Слово «чип» в электронике означает «микросхема» или «полупроводниковый кристалл», а «тюнинг» — точная настройка. В автомобиле чип-тюнинг — это точная настройка системы управления двигателя путем изменения программы в электронном блоке управления. Эту программу в народе называют прошивкой.

К сожалению, заводские прошивки не самые оптимальные по мощностным характеристикам. Порой в них имеются ошибки, допущенные разработчиками ПО и оставшиеся незамеченными при испытаниях. Чип-тюнинг позволяет устранить эти недостатки, сделать автомобиль динамичнее, снизить расход топлива, в общем, изменить характер машины, позволяющий сменить стиль езды и почувствовать комфорт от вождения.

Делать или не делать чип-тюнинг — решать вам. Но те, кто хоть раз прокатился на тюнинговой машине, отвечают на этот вопрос однозначно — ДА!

Любой современный двигатель имеет блок управления, который работает по определенной программе. Изменение этой программы называется чип-тюнингом.

Цель чип-тюнинга — увеличить мощность и крутящий момент двигателя, снять ограничение максимальной скорости, сдвинуть отсечку максимальных оборотов, устранить провалы, сместить крутящий момент в сторону более низких оборотов и тем самым в целом добиться лучшей динамики.

Чип-тюнинг является довольно привлекательным и самодостаточным способом форсирования. На атмосферных моторах он дает прирост мощности и крутящего момента 10-13%. На турбированных двигателях максимальное увеличение мощности достигает до 35%, а крутящего момента до 40%.

Основное преимущество чип тюнинга — никакого механического вмешательства в мотор. Все изменения происходят на программном уровне за счет редактирования калибровок в программе управления двигателем.

В сети Интернет имеют свободное хождение множество прошивок с различными идентификаторами. Проверить их подлинность очень сложно. Часто случается, что кроме эффектного названия, например, «Экстрим 3» или «динамичная» прошивка, ничего полезного в ней нет. В лучшем случае это окажется серийная прошивка с изменённым температурным режимом включения вентилятора охлаждения радиатора, в худшем — неграмотное изменение калибровок в ней, которое приведет только к ухудшению параметров работы двигателя.

Залив прошивку от неизвестного производителя, можно получить непредсказуемые последствия. А, скорее всего, точно предсказуемые: после неудачного чип-тюнинга может появятся детонация двигателя, неравномерный прогрев, неустойчивые холостые обороты и т. д.

Поэтому мы используем прошивки крупнейшего в России и странах СНГ Центра инженерных разработок — АРС АДАКТ. Являясь сертифицированными партнерами, мы гарантируем вам качество нашей работы.

Узнай, на что способен твой мотор!

Comments are closed.